Мы в TwitterМы В Контакте

«АвтоВАЗ» освоил пятилетний универсал



1442

Эта неделя оказалась богатой и на государственные инициативы, и на новинки, и на абсурд, что в нашем царстве-государстве уже воспринимается как норма жизни. Путин «благословил» якобы новую модель Lada, Госдума вознамерилась отобрать у чиновников одни автомобили и пересадить их на другие, обязать всех-всех-всех пристегиваться, а московские власти «жгут» по поводу выделенных полос для общественного транспорта. Поехали! 

В среду в Тольятти состоялась церемония запуска в серийное производство на новой конвейерной линии семейства Lada Largus, созданного на платформе B0. Это не что иное, как уже давно известный и в Европе, и на Украине Dacia Logan MCV – практичный универсал на платформе Logan, выпускаемый уже лет пять. Тот факт, что автомобиль получил тольяттинскую прописку, пока ни о чем не говорит, как бы ни старались всевозможные комментаторы злословить на эту тему. «АвтоВАЗ» негласно получил еще один кредит доверия, так что если в этот раз у них снова не удастся обеспечить качество универсалов как минимум не хуже, чем у Renault, собранных в Москве, вера в завод окончательно угаснет. Granta, кстати, пока доверие не оправдывает: качество первых проданных образцов оставляет желать лучшего... 

Как принято ныне, запуск новой модели осуществил Владимир Путин. Его можно назвать куратором завода. С его легкой подписи бюджет России уже не раз выделял заводу баснословные деньги, дабы поддержать хоть какую-то «видимость наличия-присутствия». После того как первый серийный Largus с номером 000001 съехал с конвейера, глава правительства вместе с представителями Renault, Nissan и «АвтоВАЗа» расписался на капоте автомобиля. Теперь этот Largus отправится в заводской музей и будет, видимо, стоять рядом с Granta, которая не завелась, и Chevrolet Niva, у которой не закрывались двери. Новый конвейер будет выпускать до 350 тыс. автомобилей в год, из них – 70 тыс. автомобилей Largus. Продавать модель начнут осенью, а начальная цена составит от 340 тысяч рублей, что вполне разумно. 

Тем временем Госдума вознамерилась отобрать у Audi и Mercedes часть пирога под названием «продажи люксовых седанов бюджетным организациям». На моделирование закона уйдет около двух-трех месяцев. За счет бюджета, как считают авторы проекта, «закупаются автомобили с избыточными потребительскими свойствами». И тут же Владимир Путин поддержал инициативу – в ходе рабочей поездки в Тольятти он заявил: «Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать автомобильную технику, производимую только на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии». И чуть дальше он сразу же допустил маленькое примечание: «…за исключением тех случаев, когда необходимая техника не выпускается в странах Единого экономического пространства». 

1443

Прелестно! Получается, что все министры, руководители и заместители пересядут с Mercedes S-Класса и Audi A8 на, к примеру, BMW 7-й серии, которая вполне себе успешно и давно производится в Калининграде на «Автоторе». Как же это жестоко! А первые лица государства будут, как и раньше, ездить на том, что нравится. И здесь возникает совсем уж абсурдное, но не лишенное логики подозрение: а что если этот законопроект пролоббирован BMW или «Автотором»? Последний, кстати, до сих пор не определился со своим будущим в свете того, что «отверточная» сборка не одобряется на государственном уровне и уже давно действует вторая редакция правил промсборки на территории РФ, по которому заводы должны переходить на производство по полному циклу. В общем и целом, конечно, кроме популизма этот закон ничего в себе не несет. Сильные мира сего продолжат ездить на лимузинах за наш с вами счет, просто теперь у них будет законная отговорка, что, мол, их автомобили собраны в России, а значит, они поддерживают российского производителя...

Но Госдуме этого мало. Они хотят показать, что и о наших жизнях заботятся, думают о благе народа. Так, инициативная группа депутатов поддержала предложение сенаторов увеличить штрафы за непристегнутые ремни безопасности и за разговоры по телефону за рулем. Мало того: одного увеличения штрафов, по мнению депутатов, недостаточно – вместе с этим должна проводиться разъяснительная, воспитательная работа, в том числе использование социальной рекламы, касающейся пропаганды безопасности дорожного движения на ТВ в прайм-тайм. Здравый смысл тут, как ни странно, есть: в свете того, что большинство новых автомобилей продающихся в России ежегодно, оснащены подушками безопасности, не пристегиваться на них смертельно опасно. Так уж спроектированы «эйрбэги» – пристегнутого пассажира система спасет, и скорее всего даже не будет травм, а вот непристегнутого может как минимум покалечить. 

То же можно сказать и про особо «общительных» водителей, любящих поговорить по сотовому за рулем, не прибегая к помощи систем «свободные руки» (hands free). Доказано: эти водители еще опаснее, нежели пьяные - в смысле их способности концентрироваться на управлении автомобилем. Еще одно наблюдение из жизни – из-за таких «говорунов» поток зачастую едет куда медленнее, чем мог бы, а когда водитель с телефоном в руке начинает еще и перестраиваться из ряда в ряд, уже и до аварийной ситуации недалеко. Воистину, даже 1000 рублей за такое – мало. 
 

А вот власти Москвы «доставили» лучше остальных: они всерьез рассматривают возможность организации выделенных полос для общественного транспорта не по краям дорог, а посередине! И нет, это не первоапрельская шутка! Здесь, как говорится, комментарии излишни. «Маразм крепчал и уши холодели...» Предлагаю поддержать инициативу градоначальников и ввести еще спецполосы для чиновников и отдельно спецтрассы для кортежей первых лиц. Тогда будет полный комплект.  

1444

Редакционный Kia Sportage, тем временем, перевалил за 8 тысяч на одометре, нажив сразу несколько легких «болячек». Примерно с 7900 км где-то в районе стыка передней панели и левой стойки крыши появился «сверчок». Негромкий, но вполне отчетливый. Для новой машины, да еще стоимостью далеко за миллион рублей, это как-то неожиданно. Поехали дальше: свист из уплотнителя передней пассажирской двери усилился. Так что теперь, если разогнаться более 60 км/ч по не очень хорошей дороге и выключить музыку, можно наслаждаться звуковым сопровождением из глухого гула зимней резины, скрипа пластика и свиста уплотнителя. Хотя опять же это все терпимо и особо не досаждает. 

Мотор, как выяснилось, все же очень привередлив до качества солярки. Я всегда стараюсь заправляться только на хороших сетевых АЗС, но однажды пришлось заправиться на 300 рублей под Люберцами, на безымянной станции. Мотор явно переваривал это топливо не так охотно, как разлитое в столице, и потеря в мощности была очень ощутима. Поэтому я выработал топливо почти «до паров» и отправился на проверенную АЗС рядом с работой – у машины будто поменяли мотор! Вернулась и тяга, и ровный набор оборотов. Так что для эксплуатации в отдаленных регионах Sportage High Power Diesel не подготовлен. 


А еще один казус и вовсе поставил меня в тупик. Как-то, после очень снежной ночи, по пути на работу я вдруг обнаружил, что не работает клаксон. Однако после двух часов стоянки на солнце, во время поездки на обед с коллегами, работа клаксона чудесным образом восстановилась. Больше «голос» пока не пропадал. Мистика?.. 

Итого: пробег с начала теста – 1650 км, средний расход дизтоплива – 12,3 литра. Продолжаю наблюдение…

Источник: 

http://news.auto.ru

 

Никто не голосовал