Мы в TwitterМы В Контакте

№10_12 Мастер "Мастерская автоспортсмена"



Кто хоть немного знаком с жизнью автоспорта, хорошо знает омского гонщика Дмитрия Сафронова, более 20 лет выступающего на различных соревнованиях. С 2003 по 2004 год он выступал с Александром Фабрициусом в команде «ЛидерМоторСпорт», и ребята принесли Омску не одну победу.  
 

1205


Как известно, один из немаловажных критериев успеха – это качественная техника, поэтому сбором и ремонтом своего ВАЗ-2109 Дмитрий всегда занимался самостоятельно. Пару лет назад, познав все тонкости автомобильного дела, Дмитрий со своей командой механиков решил отрыть СТО. Главный принцип работы станции – не заменить неисправную деталь целиком, а выявить причину поломки и по возможности устранить именно ее.
«К сожалению, – рассказывает Дмитрий, – большинство станций на сегодняшний день не хотят искать причину поломки, а предлагают клиенту заменить двигатель, стойку или блок управления целиком. Часто приходится общаться с владельцами малообъемных автомобилей Nissan, жалующихся на посторонние шумы в двигателе. Им рекомендуют приобрести контрактный двигатель, хотя из-за большого зазора просто пробиваются «стаканчики». Цена ремонта – 300 руб.: снять валы, заменить деталь и отрегулировать зазоры.
Встречаются клиенты, пытающиеся сэкономить на замене термостата. Чтобы нагнать тепло, они укрывают радиатор. В итоге, на трассе гидромуфта недостаточно охлаждается, так как она берет холодный воздух через радиатор. При перегреве из подшипника выплавляется сепаратор, ведь в большинстве случаев он пластиковый. Интересно, что при замене сепаратора, водитель даже не задумывается о неисправном термостате.
Недавно «перекупы» пригоняли Suzuki Grand Vitara с жалобой на посторонние шумы из-за неисправной гидромуфты. Деталь в сборе стоит 6,5 тыс. руб. Мы сняли агрегат, распрессовали, оказалось, надо заменить обыкновенный подшипник, как от кондиционера. Подшипник взяли самый качественный – за 400 руб., запрессовали обратно и машина беспроблемно поехала.
Был еще случай с Range Rover, пригнанным из Москвы для продажи. Пока автомобиль доехал до Омска в двигатель залили около 7 л. масла. Такой огромный расход может говорить только об отсутствии колец в моторе. Начали искать запасные кольца, а они очень дорогие, так как продаются только в сборе с поршнями. Вариантов не было, все разобрали, замерили размер поршней и толщину колец и начали подбирать. В итоге, подошли дешевые кольца от Audi (4 руб. за 1 шт.). Поставили кольца на все 8 цилиндров, проточили канавки в поршнях – машина перестала «есть» масло. Ранее на этом же автомобиле промывали форсунки, все восемь работали как попало. Внимательно изучили все их характеристики и подобрали похожие от «Жигулей». У них только производительность была поменьше, поэтому на холостых оборотах машину немного потряхивало. Когда мы поджали топливо, проблема была решена.
Покупка запасных частей – отдельная история. Сейчас многие автовладельцы любят покупать детали самостоятельно, не особо разбираясь в их качестве. Кто-то и вовсе заказывает их через Интернет, не имея возможности осмотреть запчасть. Приносят коробку с кольцами и просят установить. Объясняешь клиенту, что деталь некачественная и долго не проходит, но он не верит. Мы меняем, но с условием, что второй ремонт также за его счет. Маслосъемные кольца ведь очень легко проверить: сепаратор должен быть жестким, если он хорошо гнется, значит, их поставишь, и тут же задымят. В итоге, через 1000 км он возвращается и просит поставить качественные кольца.
Рекомендую, прежде, чем покупать дорогостоящую деталь, задумайтесь – действительно ли необходима замена или же будет достаточно небольшого ремонта».

 

Материал подготовила Марина Ченцова

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (8 votes)