Мы в TwitterМы В Контакте

№18 Мастер "Последствия аварий"



Покупая неновый автомобиль, мы сталкиваемся с проблемой, как выбрать небитую и некрашеную машину. Продавцы, в свою очередь, стараются скрыть
последствия даже мелких аварий. Насколько опасно приобретать восстановленный автомобиль, и какой из типов аварий сопровождается самыми тяжелыми последствиями, нам рассказал специалист СТО «Мастер» Андрей Иванович Удовенко.





Боковой удар
Удар в среднюю стойку - один из наиболее сложных, так как машину практически переламывает пополам. Поврежденная сторона становится короче, а противоположная удлиняется, тем самым нарушается геометрия кузова. Для восстановления необходим специальный стенд (на котором растягивается автомобиль) и хороший специалист.
Многие водители после подобной аварии предпочитают продавать автомобиль, так как после сварки и термической обработки металл теряет свои первоначальные свойства. Время проявления последствий зависит от условий эксплуатации. При езде по ямам и ухабам, кузов будет находиться под постоянной нагрузкой, и в итоге могут появиться трещины.
При покупке машины, чтобы обнаружить последствия бокового удара, рекомендуется, как минимум, поднять коврики и посмотреть наличие сварочных швов.


Перевертыш
Следующий по сложности тип аварий - перевертыш. Перевернутые машины по последствиям условно разделяются на летние и зимние. У зимних аварий более легкие «травмы», в большинстве случаев даже не требуется замена крыши. Самые тяжелые – это летние перевертыши, как правило, страдают все стойки и сминается крыша. При восстановлении, салон полностью разбирается: снимается потолок, кресла, пол, даже стекла вырезаются, чтобы ничего не пострадало при сварочных работах. Затем, по диагонали выставляются стойки, меняется или выправляется крыша.
На авторынках существует мнение, что «перевертыши» не пригодны для дальнейшей эксплуатации, на самом же деле после качественного восстановления, такой автомобиль может прослужить долгие годы.





Лобовое столкновение
Имеет свои сложности при ремонте, так как, при сильном ударе, иногда даже ломается коленчатый вал. Обычно страдают крылья, капот, бампер, радиатор, фары и лонжероны. В зависимости от уровня повреждений, детали или выстукиваются и шпаклюются, или заменяются на новые.


На продажу
Зачастую приходится сталкиваться с предпродажным ремонтом и самыми невероятными решениями собственников. Однажды пригнали авто на восстановление, после начала работ выяснилось, что крыло было полностью вылеплено из шпаклевки (даже с рисунками точечной сварки). А чтобы не тратиться на большое количество шпаклевки и закрыть пустоту, прошлый владелец использовал свое нижнее белье. Зачастую, чтобы скрыть коррозию на порогах, продавцы замазывали их пластилином и красили. Лет 20 назад, помню случай, мужчина купил машину с порогами изо льда, которые успешно растаяли с наступлением весны.
Сейчас все несколько проще, при ремонте «на скорую руку», вся пустота «запенивается».
Поэтому, при покупке автомобиля, рекомендуется обращаться в специализированные центры, где с помощью приборов установят крашенная ли машина, и какова толщина шпаклевки.





Качественно восстановить можно любой автомобиль после любой аварии, все зависит от времени и финансовых затрат. Если владелец не экономит на ремонте, то поврежденный металл еще долго не напомнит о себе.


Материал подготовила Марина Ченцова


Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (1 голос)