Мы в TwitterМы В Контакте

№34 Мастер "Что нужно знать владельцу «дизеля»"



В основном, автомобили с дизельным топливом – это коммерческий транспорт с повышенным ресурсом. В Европе, уже более 60% автотранспорта переведено на солярку. Российский же покупатель к дизельному топливу относится настороженно, так как знает о его невысоком качестве. Более подробно о плюсах и минусах «дизелея» рассказывает Виктор Витальевич Кривов, директор СТО «Дизель Life».

200

Год выпуска имеет значение
Рынок дизельных легковых автомобилей постоянно расширяется. Покупателями, в большинстве случаев, являются люди, имеющие возможность бесплатно заливать солярку, так как рыночная цена дизельного и бензинового топлива практически сравнялась. Основная особенность дизельных двигателей – чистоплотность, замену фильтров необходимо производить несколько чаще, чем на бензиновых двигателях, да и на самих фильтрах сэкономить не получится. Регулярность замены напрямую зависит от марки автомобиля и года выпуска. «Старые» дизельные двигатели (до 2000 г.в.) менее требовательны к качеству солярки, а потому более долговечные в России, «новые» системы более экологически чистые и чутко реагируют на некачественное топливо. На мой взгляд, дизельное топливо стандарта «Евро 5» (подходящее для последних моделей авто) можно приобрести лишь на АЗС «Лукойл». Также на более ранних «дизелях» ресурс пробега, заложенный производителем, на порядок выше, более 1 млн.км. В качестве преимущества «новых» моделей можно привести динамику разгона. С бензиновыми моторами, конечно, не сравнится, но стареньким «дизелям» дадут жару. По надежности сложно выделить какие-либо марки автомобилей, скажу лишь по опыту, что самые ненадежные – корейские Ssang Yong, собранные в России.
При покупке «с рук» надо тщательно подходить к вопросам диагностики топливной системы и двигателя. Компьютерная диагностика покажет неисправности лишь на автомобилях «моложе» 2000 г.в., поэтому лучше всего показать машину специалисту. Мастер проверит наличие нагара на выхлопной трубе, количество и цвет картерных газов, давление из сапуна и так далее. Самое оптимальное для «дизеля» – замер компрессии, покажет, в каком состоянии цилиндро-поршневая группа и клапана.

Слабые места
Безусловно, чаще всего на «дизелях» выходит из строя топливная система, как уже упоминалось ранее, из-за качества российской солярки. Самые первые признаки поломки – плохой запуск (дизельный мотор должен запускаться сразу же после поворота ключа в замке зажигания), плохая динамика (пропадает тяга), дым из выхлопной трубы (допускается легкий черный дым лишь при большой нагрузке) и изменение в звучании работы мотора. Возможно, это «симптомы» лишь забитого фильтра или грязного бака, а, возможно, и более серьезные поломки, вплоть до заводского брака.
Если при выходе из строя бензинового двигателя большинство автолюбителей предпочитает приобрести новый контрактный, то здесь лучше всего производить ремонтные работы. Во-первых, контрактные дизельные двигатели дороже бензиновых, во-вторых, выше вероятность покупки мотора плохого качества. Я рекомендую, ремонтировать мотор с заменой деталей на оригинальные от завода изготовителя, что будет залогом его многолетней службы.

Рекомендации
Не стоит переливать солярку в канистры, так как при заправке авто - это сопровождается попаданием визуально незаметных частиц пыли и негативно отражается на состоянии топливной системы. Также для соблюдения чистоты рекомендуется устанавливать дополнительные топливные фильтры, призванные обезопасить ваш автомобиль от некачественной заправки. Подобный фильтр с установкой стоит около 10 тыс.руб., ремонт топливной системы начинается от 15 тыс. рублей.
Очень много было обращений, после мойки двигателя домашней автомойкой. Это касается последних моделей моторов с множеством проводов и электронными форсунками. Поэтому, рекомендуется мыть двигатель самостоятельно или обращаться в проверенную мойку, обговорив заранее гарантийные обязательства. В большинстве случаев, после промывки сгорают довольно дорогостоящие блоки управления.

В умелых руках, дизельные автомобили, особенно более ранних годов выпуска, будут служить своему владельцу долго и без поломок. А также позволят сэкономить не малую копеечку.

Материал подготовила Марина Ченцова
Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (1 голос)