Мы в TwitterМы В Контакте

№43 "Ралли Омск-2011"



29 октября состоялся долгожданный Открытый Чемпионат Омской области по ралли 3-й категории. На старт вышли участники из Омска, Барнаула и Красноярска, а также международный экипаж, где пилотом был Есаам Саадави (гражданин Египта).
Помимо этого, одним из нововведений «Ралли-2011» стал зачет «Люкс»,
где водителями выступили люди с ограниченными физическими возможностями.

О ралли
Ралли – самый сложный, интересный и динамичный вид автоспорта, это своего рода симбиоз правильной работы штурмана и пилота. Ралли третьей категории – это лишь первая ступень на пути к большому спорту. Прошедшее мероприятие – пилотный проект клубного ралли, всего по нашей зоне было проведено 6 подобных этапов. На соревнованиях в качестве спортивного комиссара присутствовал наблюдатель из РАФ (Российской Автомобильной Федерации) В.А.Денисенко. В зависимости от его оценки будет вынесено решение, где будет проходить 7 этап ралли.

Гонка
За день до мероприятия осень резко сменилась на зиму, выпал первый снег и температура за бортом резко опустилась, поэтому некоторые экипажи из Омска, Новосибирска, Томска и Сургута отказались от выхода на трассу. Самые стойкие участники встретились субботним утром на автодроме ДОСААФ, где экипажи состязались в фигурном вождении, по итогам которого определялся порядок старта.
За 10 минут до отмашки штурману выдавали легенду, где с точностью до километра был описан дорожный маршрут, по которому должна следовать команда. За любое отклонение от маршрута экипаж исключался из соревнований. Движение начиналось с городской секции, где средняя скорость должна была составлять лишь 25 км/ч. «Пробовали ставить среднюю скорость 30 км/ч, – отмечает Сергей Енин, президент автоклуба «Мастер спорт», – но это фактически невыполнимо, так как в этом случае скорость движения экипажей превышает безопасную, а норма времени становится практически невыполнимой». Для контроля скоростного режима и четкого следования маршруту по трассе располагались посты КВ (контроля времени) и ВКВ (внезапного контроля времени).
Продемонстрировать свои способности в полной мере участники смогли на режимных гонках (РГ). РГ – соревнования на точность прохождения трассы по грейдированным спецучасткам в чистом поле. Во время гонки пилот и штурман находятся в защитных шлемах. Всего в «Ралли-2011» было три режимных участка, общей протяженностью 61 км, со средней скоростью 53 км/ч. Норма времени довольно серьезная (особенно с учетом дорожных условий), например, для преодоления 12 км предусматривалось лишь 15 минут.
Вечером участники гонки, согласно легенде, вновь возвращались на автодром ДОСААФ, где их ожидал линейный слалом, служащий сигналом о завершении мероприятия.

Награждение
30 октября, свой профессиональный праздник автоспортсмены отмечали в ресторации «Дымская», где состоялось торжественное награждение победителей и призеров. Всего зачет проходил по трем номинациям: «Люкс» (пилот с ограниченными физическими возможностями), «Леди» (пилот-девушка) и «Спорт» (пилот-мужчина). Также отдельным зачетом наградили инструкторов автошкол, к сожалению, в этот раз участие приняли лишь две автошколы.
Не забыли организаторы и про подрастающее поколение, так три штурмана были младше 18 лет. Причем, одна из них, Елена Шагаевская (14 лет) ехала штурманом в зачете «Люкс» со своим отцом Александром, председателем общества глухонемых.
Победителем в основном зачете «Спорт» стал экипаж №19 (Алексей Теплоухов и Дмитрий Киргинцев), победа «Бешенного Москвича» не стала для многих сюрпризом, так как ребята занимают первое место уже шестой раз. Помимо этого, Алексей был удостоен звания – лучший пилот, а Дмитрий – лучший штурман.

Итоги соревнований

Зачет «Спорт»
1 место – Алексей Теплоухов
                 и Дмитрий Киргинцев
2 место – Сергей Кузнецов
                 и Александр Кутузов
3 место – Алексей Саурин
                 и Евгений Бугайчук

Зачет «Люкс»
1 место – Александр и Елена Шагаевские
2 место – Александр и Анна Комсюковы
3 место – Сергей Гезиков
                 и Максим Чернев

Зачет «Леди»
1 место – Ирина Шалмина
                 и Ольга Зданович
2 место – Анна Казанцева
                 и Сергей Коробейников
3 место – Татьяна Судакова
                 и Ольга Цирикидзе


Алексей Теплоухов и Дмитрий Киргинцев, Москвич 2141
До последнего сомневались, будем ли принимать участие в гонке, так как из-за возраста автомобиля, металл начал гнить и машина была абсолютно не готова к выходу на старт. Накануне (28 октября) в десять часов вечера решили, что ехать надо, и до трех часов утра резали, варили и красили кузов.
Трасса была сложная, нас сильно носило по дороге, так как от зимней резины осталось лишь несколько шипов. Самое сложное было совладать с машиной на спецучастках, старались удержаться в колее хотя бы одним колесом. Если лететь сломя голову, то машину могло попросту выбросить с трассы, а возвращение займет драгоценное время. Сильнее всего заносило на грунтовых дорогах общего пользования, пару раз чуть не развернуло, так как где-то камень под колесо отлетит, где-то конкуренты начинают обгонять, а пропускать не хочется.
Отметим, что соперники были, действительно, достойные, и от участка до участка «наступали на пятки», поэтому до последнего мы сомневались в своей победе.

 

Материал подготовила Марина Ченцова

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

 

393

 

394

 

395

 

396

 

397

 

398

 

399

 

400

 

401

 

402

 

403

 

404

 

405

 

406

 

407

 

408

 

409

 

410

 

411

 

412

 

413

 

414

 

415

 

416

 

417

 

418

 

419

 

420

 

421

 

422

 

423

 

424

 

425

 

426

 

427

 

428

 

429

 

430

 

431

 

432

 

433

 

434

 

435

 

436

 

437

 

438

 

439

 

440

 

441

 

442

 

443

 

444

 

445

 

446

 

447

 

448

 

449

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (2 голосов)