Подробности блога
- Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии и материалы в этот блог.
Новые записи в блогах
- "Цент Высшего Водительского Мастерства"Автоклуб Мастер-Спорт" Проводит 13 сентября Открытый Чемпионат Омской области по Ралли "
- CASTROL EDGE С ТЕХНОЛОГИЕЙ TITANIUM FST™: ИСПЫТАНИЯ НА ГРАНИ ВОЗМОЖНОГО
- Сотрудник ГИБДД отказался от взятки в размере 45 миллионов рублей
- 20 самых живописных дорог
- На перекрестке улиц Интернациональная и Герцена будет запрещен поворот налево
- ПДД дополнят знаком "Фотовидеофиксация"
- Пьяный водитель врезался в рекламный щит
- ДТП на трассе Тюмень - Омск, в результате которого погибли 3 человака (видео)
- Мёртвый пешеход не узнает об этом! Важно, как жизнь! (12+)
- Автоликбез. Сигналы дальнобойщиков.
Сейчас на сайте
№43 "Ралли Омск-2011"
29 октября состоялся долгожданный Открытый Чемпионат Омской области по ралли 3-й категории. На старт вышли участники из Омска, Барнаула и Красноярска, а также международный экипаж, где пилотом был Есаам Саадави (гражданин Египта).
Помимо этого, одним из нововведений «Ралли-2011» стал зачет «Люкс»,
где водителями выступили люди с ограниченными физическими возможностями.
О ралли
Ралли – самый сложный, интересный и динамичный вид автоспорта, это своего рода симбиоз правильной работы штурмана и пилота. Ралли третьей категории – это лишь первая ступень на пути к большому спорту. Прошедшее мероприятие – пилотный проект клубного ралли, всего по нашей зоне было проведено 6 подобных этапов. На соревнованиях в качестве спортивного комиссара присутствовал наблюдатель из РАФ (Российской Автомобильной Федерации) В.А.Денисенко. В зависимости от его оценки будет вынесено решение, где будет проходить 7 этап ралли.
Гонка
За день до мероприятия осень резко сменилась на зиму, выпал первый снег и температура за бортом резко опустилась, поэтому некоторые экипажи из Омска, Новосибирска, Томска и Сургута отказались от выхода на трассу. Самые стойкие участники встретились субботним утром на автодроме ДОСААФ, где экипажи состязались в фигурном вождении, по итогам которого определялся порядок старта.
За 10 минут до отмашки штурману выдавали легенду, где с точностью до километра был описан дорожный маршрут, по которому должна следовать команда. За любое отклонение от маршрута экипаж исключался из соревнований. Движение начиналось с городской секции, где средняя скорость должна была составлять лишь 25 км/ч. «Пробовали ставить среднюю скорость 30 км/ч, – отмечает Сергей Енин, президент автоклуба «Мастер спорт», – но это фактически невыполнимо, так как в этом случае скорость движения экипажей превышает безопасную, а норма времени становится практически невыполнимой». Для контроля скоростного режима и четкого следования маршруту по трассе располагались посты КВ (контроля времени) и ВКВ (внезапного контроля времени).
Продемонстрировать свои способности в полной мере участники смогли на режимных гонках (РГ). РГ – соревнования на точность прохождения трассы по грейдированным спецучасткам в чистом поле. Во время гонки пилот и штурман находятся в защитных шлемах. Всего в «Ралли-2011» было три режимных участка, общей протяженностью 61 км, со средней скоростью 53 км/ч. Норма времени довольно серьезная (особенно с учетом дорожных условий), например, для преодоления 12 км предусматривалось лишь 15 минут.
Вечером участники гонки, согласно легенде, вновь возвращались на автодром ДОСААФ, где их ожидал линейный слалом, служащий сигналом о завершении мероприятия.
Награждение
30 октября, свой профессиональный праздник автоспортсмены отмечали в ресторации «Дымская», где состоялось торжественное награждение победителей и призеров. Всего зачет проходил по трем номинациям: «Люкс» (пилот с ограниченными физическими возможностями), «Леди» (пилот-девушка) и «Спорт» (пилот-мужчина). Также отдельным зачетом наградили инструкторов автошкол, к сожалению, в этот раз участие приняли лишь две автошколы.
Не забыли организаторы и про подрастающее поколение, так три штурмана были младше 18 лет. Причем, одна из них, Елена Шагаевская (14 лет) ехала штурманом в зачете «Люкс» со своим отцом Александром, председателем общества глухонемых.
Победителем в основном зачете «Спорт» стал экипаж №19 (Алексей Теплоухов и Дмитрий Киргинцев), победа «Бешенного Москвича» не стала для многих сюрпризом, так как ребята занимают первое место уже шестой раз. Помимо этого, Алексей был удостоен звания – лучший пилот, а Дмитрий – лучший штурман.
Итоги соревнований
Зачет «Спорт»
1 место – Алексей Теплоухов
и Дмитрий Киргинцев
2 место – Сергей Кузнецов
и Александр Кутузов
3 место – Алексей Саурин
и Евгений Бугайчук
Зачет «Люкс»
1 место – Александр и Елена Шагаевские
2 место – Александр и Анна Комсюковы
3 место – Сергей Гезиков
и Максим Чернев
Зачет «Леди»
1 место – Ирина Шалмина
и Ольга Зданович
2 место – Анна Казанцева
и Сергей Коробейников
3 место – Татьяна Судакова
и Ольга Цирикидзе
Алексей Теплоухов и Дмитрий Киргинцев, Москвич 2141
До последнего сомневались, будем ли принимать участие в гонке, так как из-за возраста автомобиля, металл начал гнить и машина была абсолютно не готова к выходу на старт. Накануне (28 октября) в десять часов вечера решили, что ехать надо, и до трех часов утра резали, варили и красили кузов.
Трасса была сложная, нас сильно носило по дороге, так как от зимней резины осталось лишь несколько шипов. Самое сложное было совладать с машиной на спецучастках, старались удержаться в колее хотя бы одним колесом. Если лететь сломя голову, то машину могло попросту выбросить с трассы, а возвращение займет драгоценное время. Сильнее всего заносило на грунтовых дорогах общего пользования, пару раз чуть не развернуло, так как где-то камень под колесо отлетит, где-то конкуренты начинают обгонять, а пропускать не хочется.
Отметим, что соперники были, действительно, достойные, и от участка до участка «наступали на пятки», поэтому до последнего мы сомневались в своей победе.
Материал подготовила Марина Ченцова
Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"
- Блог avtogazeta55
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии