Периодически приходится чистить форсунки омывателя стекла от всякого рода загрязнений. Вот и задумался над фильтрацией воды поступающей для омывания лобового стекла. Был приобретен бензиновый фильтр за 15 рублей
На нем обязательно указано направлении движения жидкости и лучше конечно ее придерживаться.
Установил фильтр в разрез шланчика подачи жидкости на форсунки.
На всю доработку ушло чуть более 5 минут. Но на этом эксперименты не закончились.
Задумался об установи обратного клапана, чтобы избежать стекание жидкости в бачек. Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемы с задержкой попадания струй воды на стекло, т.к. это влияет на износ щеток.
Приобрел обратный клапан (топливный) от ВАЗ, номер 2108-1156010
Но мой насос на омыватель не смог прокачать данный клапан, хотя дуется он нормально (только в одну сторону). Пришлось вернуть в магазин.
Приобрел обратный клапан от аквариумного компрессора
Поставил его на место предыдущего и подал воду. Насос напором воды снес резинку которая была клапаном ))))
Покопавшись немного в Интернете были найдены варианты клапанов подходящие для данной цели:
ФОРДовский клапан № по каталогу “Ford 6745316 Клапан”
цена согласно интернет источника 320р.
TOYOTA
цена согласно интерент источника 70р
"Клапан системы омывателя фары" от OPEL, № по каталогу 1450650
цена согласно интерент источника 132р
ФОРДовский клапан C-Max
или от аквариумного компрессор
По результатам поиска и установки статья будет продолжена.
ГДЕ СТАВИТЬ КЛАПАН?
Если клапан поставить перед тройником форсунок то получим эффект похожий с омывателем фар !!! Резкий выброс воды !!!, т.к. вода будет только в шланчике до форсунок, а со стороны бачка она в него стечет.
Если клапан поставить в самой нижней точке шланчика то получится что со стороны форсунок вода не будет уходить в бачек, а со сторону бочка вода самотеком спустится по шланчику вниз, вследствие этого ВЕСЬ шланчик будет заполнен водой. На мой взгляд, это идеальное место для установки клапана.
И еще одно замечание: Я рекомендую фильтр ставить между клапаном и форсунками, а не между клапаном и бачком, т.к. в этом случае фильтр постоянно будет заполнен водой, и не будет получать годроудары по фильтрующему элементу первоночальные моменты подачи воды на форсунки.