Мы в TwitterМы В Контакте

Как защитить свой автомобиль от угона?



5376

Как следует из самого названия, задачей противоугонного комплекса является защита автомобиля от угона. В данном случае защита – это не пара крепких молодцев с дубинками, а сочетание организационно-технических мер, в результате которых транспортное средство останется у своего владельца при любой попытке угона.

Угон – довольно обширное понятие, включающее в себя массу способов и средств, предназначенных для хищения автомобиля. И идеальный комплекс должен иметь в своем арсенале решения, позволяющие бороться со всеми ними. Это не так просто, и для понимания, каким же должен быть правильный комплекс, сначала надо понять, каким угрозам ему предстоит противостоять.

Способы хищения автомобиля

Самый распространенный и частый метод – это собственно угон. То есть, отъезд на машине «своим ходом» втайне от ничего не подозревающего владельца. Как правило, он происходит с мест ночной стоянки или с больших парковок, где автомобили находятся часами и за ними очень сложно уследить. Проникновение в салон происходит при помощи взлома замков дверей или отключения сигнализации, позволяющей отпереть центральный замок без повреждений. Далее заранее подготовленными устройствами отключаются штатные противоугонные системы, которые предусмотрены на абсолютном большинстве современных автомобилей, запускается двигатель, и машина покидает своего хозяина, как правило, навсегда. В России обнаружить удается лишь менее 10% угнанных авто.

Пожалуй, второй по распространенности способ хищения – это двойная кража. Сначала из кармана или сумки хозяина транспортного средства похищаются ключи и брелоки, а уж потом с их помощью угоняется, собственно, автомобиль. В этой ситуации в плотной связке работают преступники различных «специализаций» - карманники и автоугонщики, прекрасно находя общий язык на почве присвоения чужой собственности.

В последнее время все чаще встречаются случаи завладения транспортными средствами мошенническим путем. Давно отгремели «лихие девяностые», наши сограждане немного отвыкли от состояния постоянной бдительности, что порой оказывается весьма недальновидным. У преступников существует масса способов убедить хозяина передать им не только машину и ключи от неё, но и документы, при этом не получив ничего взамен. Они пользуются подложными паспортами и прочими удостоверениями личности, что сильно затрудняет работу по их розыску и поимке. Судьба автомобиля при этом не особенно отличается от других похищенных машин – он либо попадает в мастерскую по разбору на запчасти, либо после процедуры легализации оказывается на «сером» рынке подержанных машин и находит нового владельца.

Грабёж – это довольно точный юридический термин, характеризующий следующий способ лишения несчастных автолюбителей их железных коней. Открытое хищение собственности без причинения вреда жизни и здоровью, либо угрозы причинения вреда. Говоря попросту – машину отбирают на глазах у владельца, который по какой-либо причине не может этому воспрепятствовать. Случается это не так редко, как хотелось бы думать, поэтому и такую опасность приходится учитывать создателям противоугонных комплексов при их разработке.

И наконец, наиболее редкое и наиболее опасное из преступных посягательств на автомобили и их хозяев – это разбой. Нападение с угрозой применения оружия, нередко сопровождающееся грубостью и насилием в отношении водителя – вот его основные черты. Оказывать сопротивление в такой ситуации крайне опасно, а возможность захвата владельца в заложники – ещё одна причина, по которой даже правоохранительные органы действуют в этих случаях особенно внимательно и осторожно.

Какая же мысль возникает при оценке всех этих методов? Лишь одна – разве можно с равным успехом противостоять всем им, не имея под рукой роты автоматчиков? Оказывается, можно.

Как предотвратить угон

Техническое совершенство современных противоугонных систем позволяет разработать алгоритмы работы, способные защитить машину и владельца во всех приведенных случаях. Разумеется, при выполнении несложных правил пользования комплексом.

Процедура идентификации владельца по персональной электронной метке, применяемая при отключении режима охраны, исключает подмену или имитацию сигнала, позволяя снять защитные барьеры лишь при появлении настоящего хозяина машины. В связи с этим, метку всегда следует хранить при себе, отдельно от ключей и документов, чтобы избежать её кражи.

Блокировка двигателя – основное оружие противоугонного комплекса. Применение современных технологий позволяет сделать блокировки малозаметными, оснастить их дистанционным управлением, а включать – по специальному алгоритму, обеспечивающему максимальную эффективность и безопасность применения. Для ограничения доступа к элементам блокировки нередко применяются дополнительные механические запирающие устройства, входящие в состав комплекса и работающие по единому алгоритму.

Режим защиты от ограбления, входящий в состав большинства комплексов высокого уровня, позволяет организовать вторичную проверку идентичности владельца, защищая его от грабежа или мошенничества.

Развитые охранные функции, основанные на контроле большого количества датчиков, обеспечивают надёжную защиту периметра в режиме охраны и немедленную реакцию системы на попытку проникновения в салон или моторный отсек.

И наконец, возможности спутникового мониторинга местоположения машины с функцией дистанционной блокировки двигателя и защиты от глушения тревожных сигналов позволяют обнаружить и задержать преступников, если автомобиль все же удалось похитить. А в случае разбойного нападения на водителя и его захвата злоумышленниками, это вообще практически единственный способ оперативно и безопасно обнаружить транспортное средство и задержать бандитов, не подвергая владельца риску.

Такова, в общих чертах, концепция построения современного противоугонного комплекса, охватывающего максимально возможный спектр опасностей, угрожающих автомобилю, и способного им эффективно противостоять.

Источник: http://finamauto.ru

Никто не голосовал