Мы в TwitterМы В Контакте

Навигаторы с модемами: снижение цен и новый уровень удобства



5060

«Пробочные» спутниковые навигаторы, как известно, бывают двух видов.

Устройства первого типа оснащены встроенным модулем Bluetooth, который позволяет подключать к навигатору «внешний» мобильный телефон и задействовать его в качестве беспроводного модема. Минусов у такого подхода хватает: во-первых, постоянное активное подключение по Bluetooth способствует быстрой разрядке мобильника, в то время как подзарядить его аккумулятор в авто проблематично – ведь гнездо прикуривателя уже занято навигатором. Во-вторых, далеко не все навигаторы «сработаются» со всеми телефонами, снабженными модулями Bluetooth, – с тем же iPhone, судя по отзывам в форумах, у многих возникают проблемы, как и с аппаратами на базе Android. Из плюсов «пробочных» навигаторов с адаптером Bluetooth можно выделить разве что их дешевизну – именно благодаря ей они на год «вытеснили» с рынка модели с возможностью загрузки данных о заторах с помощью встроенного модема.

Смотрите: в конце 2010 – начале 2011 года на рынке появились первые навигаторы со встроенными слотами для SIM-карт и модулями для работы в сотовых сетях GSM/GPRS. Стоили они под 10 тысяч рублей, в то время как модели с Bluetooth предлагались тысяч за 7-7,5. Аналоги же без возможности загружать данные о «пробках» стоили порядка 5 тысяч. Разница, согласитесь, ощутимая. Вот потребитель и не оценил всех прелестей встроенных модемов, проголосовав рублем за Bluetooth.

Однако технологии со временем дешевеют, и сегодня, летом 2012 года, происходит «второе пришествие» навигаторов с модемами на российский рынок. Есть все основания полагать, что во второй раз их судьба сложится куда успешнее. Рассмотрим ситуацию на примере российского бренда Lexand (входит в ТОП-5 поставщиков навигаторов – четвертое место с долей в 10,5%). Так, 6-дюймовая модель Lexand STR-6100 HD с Bluetooth стоит 5 500 рублей, тогда как за аналогичный аппарат со встроенным модемом Lexand STR-6100 Pro HD просят 7 000 тысяч. Аналогичная разница – в 1 500 рублей (а не в 2,5-3 тысячи, как раньше) – между 7-дюймовыми Lexand STR-7100 HD и Lexand STR-7100 Pro HD: они предлагаются за 6 000 и 7 500 рублей соответственно.

Каковы преимущества навигаторов со встроенным GSM/GPRS-модемом? Во-первых, для такого устройства можно завести отдельную SIM-карту с выгодным тарифом на Интернет – ведь не факт, что такой тариф можно подключить на «симке», которая стоит в вашем мобильнике. Здесь же можно просто купить новый стартовый пакет, рассчитанный прежде всего не на голосовую связь, а на Интернет. Впрочем, возможно, «голос» вам все же понадобится, так как такие навигаторы могут выступать в качестве мобильных телефонов: с них можно совершать и принимать звонки, а также обмениваться СМС-сообщениями. То есть такой аппарат вполне может пригодиться, например, в дальней дороге – когда мобильник разрядится, в навигатор можно вставить свою основную SIM-карту и позвонить оставшимся в городе коллегам или близким.

А еще такой навигатор с GSM/GPRS-модем можно теоретически использовать в качестве планшета – ведь у того же Lexand STR-7100 Pro HD практически такой же 7-дюймовый экран, как у некоторых планшетов. Хотя, конечно, браузер Internet Explorer из состава Windows CE 6.0, под управлением которой работает большинство навигаторов, откровенно неудобен. Поэтому в навигаторы пока и не встраивают 3G-модемы – для загрузки данных о «пробках» достаточно скорости, предоставляемой технологией GPRS.

Правда, на рынке был минимум один навигатор с 3G-модемом, Ritmix RGP-590, однако сколько-нибудь высоким спросом данная модель не пользовалась.

Источник: http://finamauto.ru

Никто не голосовал