Мы в TwitterМы В Контакте

Проблемы парковки в Омске



4655

Анализ обращений граждан и организаций, поступающих в подразделения Госавтоинспекции, указывает на наличие в Омской области значительных проблем в организации парковок и проездов на дворовых территориях, отдельных парковках и иных прилегающих к дорогам территориях.

Ситуация с самозахватом земель под парковки во дворах, а также заграждением проездов связана прежде всего с возросшей плотностью застройки жилых массивов и общего числа транспортных средств. В настоящее время на территории областного центра зарегистрировано 350653 единиц автотранспорта, из которых 266606 легкового транспорта принадлежат физическим (частным) лицам.

Одним из проблемных вопросов мегаполисов остается отсутствие, либо недостаточное количество парковочных мест внутри жилых массивов, основная масса которых была застроена в 60-80-х годах прошлого века. При этом нормы выделения парковочных мест тех времен не отвечают современным темпам увеличения автопарка, а строительство новых парковок, гаражных комплексов, стоянок практически не ведется. Автовладельцы – жители многоквартирных домов становятся заложниками ситуации, что вынуждает их ставить свои транспортные средства на газонах и вблизи подъездов жилых домов, а также приспосабливать участки земли для парковки личного автотранспорта.

Согласно действующей редакции Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД) и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стоянка автомобилей на дворовых территориях жилых домов (в том числе неорганизованная) не является нарушением и не предусматривает административной ответственности.

В настоящее время, взаимоотношения между собственниками многоквартирных домов определены Жилищным Кодексом РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме и могут использоваться ими по взаимному согласию. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статьи 44 Жилищного Кодекса РФ, органом управления в многоквартирном доме является общее собрание собственников помещений, в компетенцию которого входит принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Земельный участок может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме.

Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке согласно ст. 199 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что органом, осуществляющим контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременного выполнения работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами, а также за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями является Главное Управление жилищного контроля Государственного строительного надзора и Государственной экспертизы Омской области (ул. К. Либкнехта д. 33, т. 20-03-31).

Учитывая требования жилищного законодательства, напоминаем, что вопросы обустройства парковочных зон и введения ограничений в движении на прилегающих территориях домов необходимо рассматривать на общих собраниях жильцов с дальнейшим истребованием реализации принятых решений от управляющих компаний. В случае несогласия с частными решениями обращаться в суды.

В случаях, если земли, где планируется организовать парковку, либо поставить ограждения не являются общей долевой собственностью многоквартирного дома, самовольная реализация на них каких-либо решений не согласованных с собственником является недопустимой.

Помимо проблем с парковками во дворах, существует проблема с захватом территорий под парковки на территориях, прилегающих к дорогам и расположенных в непосредственной близости от коммерческих объектов.

Здесь также изначально следует подчеркнуть, что ограничения проезда автотранспорта на парковки, вынесенные за пределы улиц и дорог, не являются основанием для составления Госавтоинспекцией административных материалов по ст. 12.33 КоАП РФ (умышленное создание помех в дорожном движении), т.к. согласно п. 1.2 Правил дорожного движения РФ автостоянки являются прилегающими к дорогам территориями, а понятия «дорожное движение» и, соответственно, «создание помех в дорожном движении» действует исключительно в пределах самих дорог. Нарушение прав использования имущества также оспаривается в судах.

Вместе с тем, установка ограждений, шлагбаумов и организация парковок возможна в случая наличия документов, подтверждающих право пользования конкретным участком земли для конкретных целей.

В случае, если условным автовладельцем заключен договор на аренду условного земельного участка с Главным управлением по земельным ресурсам Омской области, либо Администрацией города Омска (являющимися непосредственными собственниками), под размещение парковки, или данный участок земли принадлежит автовладельцу на праве собственности, у него есть основания для ограничения доступа на него посторонних лиц. В иных случаях установка ограждений, шлагбаумов, цепочек, или «лягушек» будет незаконной.

Применение на гостевых парковках совместно с дорожными знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 6.4 «Место стоянки» различных табличек с надписями «Кроме сотрудников офиса» или «Только для сотрудников и клиентов компании» не регламентируется Правилами дорожного движения РФ и национальными стандартами, определяющими правила применения дорожных знаков. В связи с чем, данные надписи носят исключительно информативный характер, не давая привилегий отдельным категориям граждан.

В завершение напомним, что дорожное движения является общественными отношениями, что определяет наличие в нем помимо непосредственных Правил еще и нормы морали, присущие обществу в целом. Поэтому, характеризуя наше общество как цивилизованное, хотелось бы пожелать участникам дорожного движения цивилизованного решения возникающих проблем, основанного на взаимоуважении.

Источник: http://55.gibdd.ru

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (2 голосов)