Мы в TwitterМы В Контакте

Сварка для "Марка"



"Марку" очень нравилось кататься в префектурах Ямагучи и Окинава. Его кормили свежим японским бензином и обували в свежую резину. "Марк" был просто влюблен в этот гладкий левосторонний японский хайвэй, по которому 2.5-литровый движок мчал его к закату солнца на горе Фудзияма.

Но однажды случилось ужасное - хозяин продал его... в Россию... Путь из Владивостока в Москву чуть было не стоил "Марку" жизни, но он выдержал. Он продержался несколько лет, меняя хозяев и привычки, - стал брутальным, растерял свой спотривный обвес, обрюзг. Катаясь между префектурами Чертаново и Бутово, подрезая троллейбусы справа и чихая от вкуса гадкого топлива, "Марк" сник, приболел... И стало ясно, что "Марк" очень сильно устал:




Ему перекосило заднюю область,



 

замяло заднее крыло.



 

Да чего там крыло - всю панель с лонжероном

 

Ну и правое крыло не в лучшем виде, как, впрочем, и другие кузовные элементы



 

Кто-то клубный вытатуировал на переднем крыле "tourerv.ru" и хотел было послать его "на Берлин".
Но полностью прогнил и замялся телевизор - и морда Марка расплылась так, что ему хватило бы сил только "на Рязань".



 

Донорское крылышко пришло с родины Марка.



 

А мы взялись за его лечение.



 

Разбираем Тойоту.



 

Крышку багажника также белую целую привезли - примеряем.



 

Отмерили и отрезаем всю жеваную левую часть.


 

Стало легче.



 

Вот она опухоль.



 

Замерили заднюю часть и видим, что лонжерон левый смотрит не туда.

Думали, обойдется только подтягиванием левого лонжерона.



Мы очень надеялись, что привезут нам целую заднюю панель.
Ан нет - ни родина Марка, ни Владик их не имеют в наличии.
Что ж, придется по лоскутам собирать эту заднюю панель, выравнивать замятия слева.
Высверливаем по сварным точкам правую крышку лонжерона
Будем изготавливать фиксацию лонжеронов друг относительно друга, чтобы при подтягивании замятых участков задней панели левый лонжерон не уводило.



 

Сделали схватку между лонжеронами, правый лонжерон зацепили за стапельную стойку.
Зацепились зажимом за левую мятую часть задней панели и другой стапельной стойкой её замятия вытягиваем.



 

Со скрипами страшными и ударами молотков



 

Прикладываем заднее левое крыло донорское, прихватываем сваркой и смотрим, как оно стыкуется с задней панелью.
Тянем до тех пор пока не будет идеала.



 

Решили разрезать заднюю панель и выставить заднее левое крыло в идеал.



 

Осталась какая-то малость - щель между сидящим правильно по зазорам задним левым крылом и куском задней панели.
И эта малость оказалась из-за складки на средней части задней панели.



 

Разрезали складку на средней части задней панели, подтянули как нам нужно, отрихтовали и заварили.
Задняя панель теперь ровная, вот так нетривиально рихтуются панели, если нет возможности их заменить.



 

Провариваем усилитель на шве заднего левого крыла и завариваем внешний металл.



 

Считается точным попаданием, если получается сделать шов по диагонали отверстия лючка бензобака.



 

Завариваем крышку на правый лонжерон.



 

Теперь у нас на очереди прогнивший, мятый "телевизор".



 

Срезаем его.



 

Практически висит капот, ни на что не опираясь.



 

Прикладываем крыло отрихтованное и примеряем целую переднюю панель



 

Привариваем новый "телевизор" "Марку" слева



 

и справа.



 

Попутно зачищаем для покраски подкапотные части.
И вот такой у нас получается посвежевшая морда "Марка".



 

Выводим швы заднего левого крыла.



 

Отрихтовали, готовим заднее правое крыло в покраску.



 

Грунтуем двери.



 

Грунтуем крылья.



 

И вот тут сюрприз - приезжает стекловолоконный спортивный обвес из Владивостока, который хозяин ждал месяц,
2 бампера и 2 порога.



 

Примеряем обвес, а он наварен черт-нает-по каким формам - ни бампера, ни пороги нормально не встают.

 

Хорошо у нас есть опытный стекловолоконщик, эпоксидка и стеклоткань для него - родная стихия.
Он на месте расшивает бампера и наваривает нужные размеры.
Всё так быстро звучит, но 2 бампера и 2 порога заняли у него 5 дней!
Выглядел процесс со стороны вот так страшно:



 

То же самое но на большей длине прямых линий с порогами.



 

А идеально прямые линии 1.5-метровые из стеклоткани ровные выводить - это искусство и крепкие нервы.



 

Готовим к покраске кузов и весь обвес.



 

Обклеиваем.



 

Начинаем красить.




 

Сначала снаружи кузов.



 

Потом пройдемся по внутрянке навесных деталей.



 

Собираем результат работы.



 

Вобщем, "Марк" ещё поколесит несколько годиков по чужой для него стране:










Источник: http://autobotanik.livejournal.com

 

Никто не голосовал