Honda с энтузиазмом взялась за редизайн раскритикованного за скучный облик Civic. Результат получился впечатляющим. В частности, похвалу заслужил не только новый дизайн, но и отказ компании от использования токсичных материалов. Согласно докладу Центра экологии, в Honda Civic 2012 года практически не используется токсичный пластик, который способен выбрасывать летучие органические соединения, вызывая рак и другие проблемы со здоровьем.
«Исследование показало, что салоны многих автомобилей содержат уникальные коктейли из токсичных химических веществ, — сообщил директор Центра экологии Джефф Гирхат (Jeff Gearhart). — Так как применение этих химических веществ не регулируются законодательством, потребители не имеют возможности узнать об опасности, с которой они сталкиваются ежедневно. Мы провели исследование, призванное разоблачить производителей опасных соединений и поощрить тех, кто заботится о подборе безопасной альтернативы».
К чести Honda можно сказать, что компания не использует огнезащитные составы на основе брома и поливинилхлоридные соединения (ПВХ) в отделке, а также устранила соединения тяжелых металлов из интерьера.
Худшим автомобилем 2011 года из протестированных Центром экологии был признан Mitsubishi ASX (Outlander Sport), в салоне которого содержались бром и сурьма. Эти токсичные элементы входят в состав огнезащитной пропитки на сидениях и центральной консоли. Также имеется отделка хромом на центральной консоли и других компонентах, включая отделку кресел.
Исследование сообщает, что использование ПВХ сократилось на 17% по сравнению с моделями автомобилей, выпущенными в 2006 году. Около 60% новых автомобилей не содержат брома в составе огнеупорных пропиток. Очевидно, автопроизводители прикладывают усилия к тому, чтобы устранить вредные вещества при производстве и отделке салонов авто.
Чаще всего использование токсичного пластика встречается в отделке рулевого колеса, приборной панели, подлокотников и кресел. Эти вещества способствуют появлению «запаха нового автомобиля», становясь причиной различных острых и долгосрочных проблем со здоровьем, поскольку среднестатистический владелец авто проводит в нем в среднем около 1,5 часов в день. Наиболее опасны салоны автомобилей летом, когда пластик нагревается, усиливая выделение летучих органических соединений.
В числе проблем специалисты Центра экологии называют аллергию, врожденные пороки развития, токсическое поражение печени и рак.
Некоторые автопроизводители, включая Ford и Volvo, добровольно привлекли сторонние стандарты TUV Toxproof и Oko-Tex Standard 100 для проверки экологичности своих авто. Отчасти благодаря этому, экологические показатели Ford улучшились на 30% по сравнению с исследованием 2009/2010 годов.
В этом году Топ10 лучших автомобилей в плане экологичности возглавили:
- Honda Civic
- Toyota Prius
- Honda CR-Z
. В первую тройку худших вошли:
- Mitsubishi Outlander Sport
- Chrysler 200 SC
- Kia Soul
Десять лучших авто, (мкг/дм3):
- 2012 Honda Civic, (0.46)
- 2011 Toyota Prius, (0.55)
- 2011 Honda CR-Z, (0.63)
- 2011 Nissan Cube, (0.65)
- 2012 Acura RDX, (0.74)
- 2012 Acura ZDX, (0.74)
- 2012 Audi S5, (0.74)
- 2011 Smart Coupe, (0.74)
- 2011 Toyota Venza, (0.77)
- 2011 Smart Passion, (0.79)
Десять худших авто, (мкг/дм3):
- 2012 Mini Cooper S Clubman, (2.84)
- 2012 VW Eos, (2.85)
- 2011 Kia Sportage, (2.87)
- 2011 Chevrolet Aveo 5d, (2.89)
- 2012 Hyundai Accent, (2.98)
- 2011 Mazda CX-7, (3.08)
- 2011 Nissan Versa, (3.08)
- 2011 Kia Soul, (3.11)
- 2011 Chrysler 200 SC, (3.17)
- 2011 Mitsubishi Outlander Sport, (3.17)
Источник: http://www.japancar.ru/