Мы в TwitterМы В Контакте

№46 "Предновогодние забавы"



Минувшие выходные, несмотря на морозную погоду, были богаты на спортивные мероприятия. В субботу, 18 декабря, на озере по Новосибирскому тракту состоялись кольцевые гонки «Time attack» от омского автоклуба «Integra». А в воскресенье, 19 декабря, на мотодроме РОСТО прошли официальные соревнования по управляемым заносам «Формула Дрифт».

Любители «поколесить» В 10 утра на Новосибирской трассе было достаточно многолюдно, все желающие спешили зарегистрироваться в кольцевых гонках по озеру. Около 12 часов все предусмотренные регламентом 50 участников получили стартовые номера.

К организации праздника ребята из автоклуба «Integra» подошли основательно. Один автомобиль пришлось переоборудовать под снегоуборочную машину. Трассу и дорогу до места проведения расчистили накануне мероприятия. Но в ночь с 17 на 18 декабря прошел снегопад, и с самого утра пришлось вновь обкатывать трассу. Сразу после окончания регистрации, первые участники прибыли на старт. Трасса была достаточно скоростной, с множеством сложных поворотов. Условия прохождения простые: первый круг прогревочный, два последующие – идут в зачет. Хронометраж зачетных кругов замеряется «на ходу». Если участник «вылетает» с трассы – дисквалификация. В целях безопасности, во время заезда в автомобиле мог находиться лишь водитель. Перед выездом всем в обязательном порядке предоставляли шлем и проверяли, чтобы ремень безопасности был исправен и пристегнут.

Право открыть соревнования и продемонстрировать мастер-класс предоставили специальному гостю Василию Заслонову, чемпиону области по GPS-ориентированию на полноприводных автомобилях. А дальше – в порядке жеребьевки, один за другим участники выезжали на линию страта. Самым тяжелым для спортсменов был первый круг, то ли от волнения, то ли от длительного ожидания, автомобили переставали «слушаться».

Приятно удивило то, что помериться силами собрались не только двухлитровые «японцы» с мощными двигателями, но и представители российского автопрома. У «классики» тоже был шанс на победу, ведь в этом виде спорта скорость – это не показатель. Здесь главное – умение водителя сохранить управление по гололеду на высокой скорости и правильно войти в поворот.

Несмотря на крепчающий к обеду мороз, зрители и болельщики продолжали прибывать. Очень кстати оказался «снежный городок горячего питания», где можно было приобрести кружечку горячего кофе и сочный мясной шашлык.

Немножко неудачной, с точки зрения зрителей, оказался выбор трассы, так как большая ее часть находилась за пределами видимости, и автомобиль просто скрывался в камышах. Солнце уже садилось, а очередь перед линией старта не уменьшалась. Торжественное награждение организаторы перенесли в клуб «Драйв» на вечер следующего дня.

Формула дрифта (I этап) Под таким незатейливым названием состоялись первые зимние соревнования по управлению автомобилем в заносе среди любителей. И здесь погода оставила свой отпечаток, утром температура опустилась до – 28 градусов, и количество участников сократилось от 15 завяленных до 7, которые смогли завести свои автомобили.

Заезды начались с двух разминочных кругов, где можно было детально ознакомится с трассой и «войти в кураж». Затем состоялись квалификационные заезды на время, по итогам которых была отобрана четверка лидеров: Максим Бурцев, Глеб Шааб, Денис Хомяков и Александр Бернгард. А дальше – самая сложная и самая зрелищная часть заездов – парное катание. Пара едет 4 круга: первые два круга автомобиль идет первым, вторые два круга – вторым. В сравнении можно отлично видеть мастерство водителя, где и какие ошибки были допущены и, в какой момент он уступил сопернику. Если на момент прохождения трассы, одного из участников разворачивает, то он автоматически проигрывает. Ехать вторым всегда сложнее, так как выхлопные газы и вылетавший из-под колес первого авто снег сводят видимость, практически, к нулю.

В финале гонки встретились Максим Бурцев (Toyota Altezza) и Бернгардт Александр (BMW M3). «Кто победит, немец или японец», - шутили зрители. Оба участника шли синхронно, красиво, не допуская никаких ошибок, но Максим начал увеличивать дистанцию между автомобилями, тем самым отдавая победу Александру. Казалось бы, гонка закончилась, победители определены, но ребята решили устроить настоящее шоу для самых терпеливых зрителей. Шесть самых морозостойких водителей демонстрировали синхронное управление в заносе, только ради этого представления стоило прийти поболеть за омских дрифтеров.

Завершающее построение было недолгим, организаторы лишь огласили результаты. Награждение приурочили к мероприятию автоклуба «Integra», и пригласили всех на вручение призов и подарков в клуб «Драйв».



Свежий воздух, приятная компания, звук мотора, возможность проявить свое мастерство в управлении автомобилем, что еще нужно истинному автолюбителю, чтобы сказать, что выходные удались! Марина Ченцова Результаты «Time attack» «RWD classic»: классика, задний привод до 120л.с. (включительно) 1.Стрельников Антон 2.Лунин Олег «RWD power»: задний привод более 120 л.с. 1. Чичкан Александр 2. Лысенко Станислав 3. Васин Дмитрий «FWD light»: передний привод до 120 л.с. 1. Советников Сергей 2. Деревянко Сергей 3. Таликов Сергей «FWD power»: передний привод более 120 л.с. 1. Попов Игорь 2. Советников Сергей 3. Богоявленский Александр «4WD light»: полный привод до 120 л.с. 1. Демянишин Сергей 2. Черняев Сергей «4WD power»: полный привод более 120 л.с. 1. Шелест Иван 2. Сидорин Андрей 3. Черняев Василий «Unlimited MAD wheels»: автомобили на спортивной резине, саморезах. 1. Кодермас Максим 2. Бобров Андрей 3. Залознов Василий Формула дрифта 1 место – Бернгардт Александр на BMW M3 (BMW Club Omsk) 2 место – Бурцев Максим на Toyota Altezza ODTTM (ODT) 3 место – Хомяков Денис на Nissan Skyline R33 (ODT) Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

 
Никто не голосовал

Комментарии

Добавлено видео от АвтоСтандарта.

Если нужны более качественные фото, пишите в комменты.