С каждым годом надежные и недорогие корейские автомобили, такие как Daewoo, Chevrolet, Hyundai, Kia, Ssang Yong начинают пользоваться у омичей все большей популярностью. Наверное, уже каждый из нас имел возможность прокатиться на Daewoo Nexia, ведь ее очень часто приобретают таксисты, что также можно считать показателем долговечности. Более подробно о преимуществах «корейцев» пред «японцами», выборе оригинальных и дубликатных деталей и многом другом нам рассказал Андрей Леонидович Ефремов, директор магазина запчастей для корейских автомобилей «Mobis».
Специализация нашего магазина не случайна, ведь сейчас многие автовладельцы начинают отказываться от японских автомобилей из-за правого руля. Во-первых, это неудобно, а во-вторых, уже давно ведутся разговоры о его запрете. Помимо этого, если сравнивать одноклассовые машины из Кореи и Японии, например, Toyota Corolla и Hyundai Elantra, то «кореец» будет на 100-150 тыс.руб. дешевле без потери качества.
Зачастую корейские запчасти покупают владельцы как японских, так и немецких автомобилей. Например, некоторые модели Kia созданы на базе Mazda: Kia Ria аналогична Mazda 323, а Kia Clarus и Kia Credos сродни Mazda 626. Легендарная Daewoo Nexia практически идентична немецкому Opel Corsa, только с инжекторным двигателем.
Как и у всех производителей, корейские запчасти делятся на оригинальные и дубликатные, но мы закупаем «дубликаты» только с завода изготовителя, так как запчасти из Тайвани и Китая более низкого качества. Как известно, можно приобрести «дубликат», изготовленный на том же заводе, что и «оригинал», только без фирменного знака и переплаты за упаковку. Например, работает большой завод по производству запасных частей и агрегатов, «Hyundai» (условно) делает ему заказ на производство 100 шт. амортизаторов + 20 шт., которые будут продаваться, как «оригиналы». А после выполнения заказа рабочая сила ведь не будет простаивать, и завод продолжает выпуск таких же деталей, только уже без фирменного знака, а значит – это уже «дубликаты». В итоге, покупатель может приобрести деталь, изготовленную на том же станке, тем же человеком только на 25-30% дешевле. Для примера, я показываю клиентам два ремня ГРМ, на обоих – фирма производитель «Power Grip» и надпись «Made in Korea», только на одном из них стоит эмблема Hyundai и Kia, а на втором нет. Большинство покупателей, около 75%, понимают этот принцип и покупают «дубликаты», а некоторые соглашаются переплачивать за эмблему.
Иногда встречаются нерадивые продавцы, которые продают китайские запчасти, уверяя клиента, что они производства Кореи. Но опытный автовладелец сможет отличить подделку даже невооруженным взглядом. Недавно клиент уверял меня, что купил корейский ролик за 200 руб. (у нас такой стоит 600 руб.). Когда мы сравнили агрегаты, то разница обработки изделия стала очевидной. Если водитель редко занимается ремонтом автомобиля, то рекомендую ориентироваться хотя бы по ценовой политике. Например, невозможно купить ремень ГРМ из Великобритании за 300 руб., надо понимать, что в эту цену уже заложено изготовление изделия, доставка в Россию и по ее регионам, растаможка (порядка 50-70% от стоимости) и магазинная накрутка. В таком случае, себестоимость данного ремня должна быть порядка одного доллара.
Запчасти на «корейца» практически всегда можно найти в нашем городе. Например, у нас в ассортименте есть фильтры, элементы ходовой части (ШРУСы, шаровые опоры, наконечники, диски, колодки), двигателя и электрика (стартеры, провода, свечи, датчики). Кузовное железо мы привозим только под заказ, так как для его хранения необходимы большие склады. Сложности с поиском деталей возникают только у владельцев эксклюзивных машин, например, периодически заказываем детали для владельца шестиместного микроавтобуса Daewoo Damas.
Материал подготовила Марина Ченцова
Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"