Автомобильные умельцы – это отдельная графа российской автоистории, ведь на сегодняшний день народная мудрость может рассказать нам, что сделать в случае необходимости экстренного ремонта, как можно сэкономить на покупке той или иной детали, как самостоятельно вытолкнуть застрявший автомобиль и многое-многое другое. О некоторых секретах российских умельцев мы решили узнать
у Михаила Викторовича Копытова, мастера СТО «Авто».
Потерялся или сломался ключ зажигания
Завести карбюраторную машину, не имея на руках ключа зажигания, довольно просто. Для этого провод с плюса аккумулятора подключается на катушку зажигания, и перемыкаются провода на стартере. После чего двигатель запускается без каких-либо последствий для остальной системы цепи и без взломанного замка. Но, чтобы водитель смог воспользоваться этим способом, ему необходимы минимальные познания в области технического устройства автомобиля.
Женские колготки
Капроновые колготки – это незаменимая вещь в автомобиле, если вы заправляйтесь из канистры или на сомнительных колонках. Капрон, смоченный бензином, отлично отделяет воду, и после сцеживания вы даже сможете увидеть капельки воды.
С толкача
Если машина по каким-либо причинам заглохла, а попросить помощи не у кого, то можно воспользоваться домкратом и буксировочным тросом. Для этого переднее колесо поднимается на надежном домкрате и вокруг колеса плотно наматывается буксировочный трос. После чего включается вторая или первая передача и резко выдергивается трос. Таким образом, вы прокручиваете колесо, а оно уже раскручивает коробку и двигатель.
Для чистки клемм
Необходимо регулярно следить за состоянием аккумуляторных клемм и штырей, так как со временем они окисляются и контакт теряется. Многие автолюбители начинают их чистить ножом, тем самым увеличивая посадочное гнездо и снижая плотность обжима. Самый надежный способ очистки – химический. Для этого в стакан теплой воды добавляем 2 чайные ложки соды или 3 чайные ложки стирального порошка, и опускаем туда клеммы. Затем этой же водой протираем штыри аккумулятора. После промывки рекомендуется смазать клеммы солидолом, а на штырь одеть шайбы, предварительно вырезанные из кусочка тонкой фетровой ткани.
Ржавые болты
Многие автомобилисты для смазки деталей используют всем известный препарат WD-40. Но что делать, если его не оказалось «под рукой»? Отмачивать заржавевшие болты можно и тормозной жидкостью, только не стоит применять ее для дверей и замков, так как она «разъест» краску. Если и ее не оказалось поблизости, попробуйте воспользоваться дихлофосом или уксусной кислотой.
Удаление влаги из фары
Зачастую прозрачность рассеивателя ухудшается из-за влаги, которая образуется внутри фары. Чтобы устранить проблему, некоторые водители начинают лить в фару тормозную жидкость, но в этом случае может нарушиться световой поток. Намного эффективнее борется с влагой силикагель в виде гранул, который применяется в ящиках при транспортировке грузов. Горсти таких гранул будет достаточно, чтобы избавиться от запотевания. Когда силикагель насытиться водой его можно высушить нагревом.
Материал подготовила Марина Ченцова
Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"