Renault Logan – правильная эксплуатация
Автомобили марки Renault все чаще встречаются на омских дорогах, ведь это оптимальное соотношение качественного автомобиля за приемлемую сумму денег. Поклонники марки выделяют четыре наиболее популярные среди омичей модели – Renault Logan, Megane, Clio и Kangoo. Но пальму первенства, бесспорно, удерживает Logan, поэтому о секретах ее обслуживания и ремонта мы расспросили Антона Михайловича Петраш, мастера СТО «AвтоStop».
Renault Logan – достаточно молодая модель, ее производство началось на московском заводе около 7 лет назад, и с тех пор она приобрела немалую популярность. В надежности автомобиля сомневаться не приходится, в большинстве случаев водители приезжают лишь для планового ТО. Реже обращаются с проблемами ходовой части, но это из-за качества дорожного покрытия. К сожалению, иногда автолюбители приезжают в сервис с неисправностями, которых можно было бы избежать при правильной эксплуатации.
Самая первая ошибка – запуск машины с выжатым сцеплением. Данная процедура, с технической точки зрения, оправдана только в сильные морозы, чтобы не тратить заряд батареи на проворачивание валов и шестерен КПП в загустевшем масле. В остальном это действие оправдывается только соображениями безопасности, чтобы не запустить машину с включенной передачей. А ведь подобный прием не безопасен для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске смазка к нему не поступает долгое время. В результате трогание с места начинает сопровождаться вибрацией, из-за износившегося подшипника и осевого люфта в коленчатом валу.
После запуска двигателя рекомендуется прогреть его на холостом ходу, ведь работа непрогретого мотора на повышенных оборотах сокращает срок его службы. В обслуживании рекомендует отдавать предпочтении французскому маслу «ELF», которое заливается заводом изготовителем.
Не забывайте регулярно проверять состояние клемм аккумуляторной батареи, так как ослабленное крепление или окисление может повлечь за собой некорректную работу электронных приборов автомобиля. При надевании клемм помните, что положительная клемма по диаметру больше отрицательной. Если возникала необходимость заряда аккумуляторной батареи от внешнего источника тока, не забудьте отключить ее от генератора, путем снимания клеммы «плюс».
Движение по дорогам с низким качеством дорожного покрытия на высоких скоростях может привести к «пробоям» подвески, а в последствии к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. Изменения в работе подвески, появление посторонних шумов должны стать первым сигналом для обращения к специалисту для своевременной диагностики.
В случае необходимости ремонта ответственно отнеситесь к выбору запчастей, лучше всего проконсультируйтесь со специалистом. Так, например, оригинальные рулевые тяги прослужат вам значительно больше время, нежели дубликатные тяги немецкой фирмы Sasic.
Для длительной службы коробки передач избегайте пробуксовок, регулярно следите за уровнем масла, и постарайтесь сократить резкие разгоны и торможения. Также рекомендуется не буксировать чужие автомобили, а, если же вашему автомобилю необходима «скорая помощь», то старайтесь буксировать его только при заведенном двигателе, на невысокой скорости и минимальное количество времени.
Но главный секрет долговечности и исправной работы вашего Renault Logan – четкое соблюдение сроков технического осмотра и выбор квалифицированного мастера.
Материал подготовила Марина Ченцова
Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"