Компания Ford представила опытный образец карбонового капота, который будет использован при производстве легковых автомобилей.
Главной особенностью карбона является его высокая прочность при небольшом весе. Углепластик легче стали на 40% и легче алюминия на 20%, а по прочности не уступает большинству металлов и сплавов. Использование деталей из углеволокна уменьшает вес автомобиля и позволяет сократить расход топлива.
Производство ценного материала не является на сегодняшний день быстрым и доступным, именно поэтому американский автопроизводитель поставил одной из своих главных задач развитие технологии изготовления углеволокна.
Американский концерн к 2020 году рассчитывает снизить снаряженную массу всех своих моделей на 340 килограммов за счет широкого применения в конструкции композитных материалов и, соответственно, существенно повысить их топливную экономичность.
Прототип Ford Focus с новым карбоновым капотом успешно прошел тест на столкновение с пешеходом, показав высокий уровень безопасности.
Несмотря на то что в ближайшее время покупатели не увидят автомобилей, построенных с использованием новой технологии, разработки в этом направлении продолжатся и будут реализованы в серийном производстве через несколько лет.
Источник: http://www.kolesa.ru