Мы в TwitterМы В Контакте

№13_12 Мастер "Виниловый тюнинг"



Стайлинг автовинилом довольное новое направление в нашем городе. Наверное, именно поэтому не многие омичи знают, что оклейка кузова автомобиля виниловыми наклейками – это не только внешнее оформление, но и элемент защиты кузова автомобиля. Более подробно об автовиниле, винилографии и бронировании рассказывает Балакирев Александр Викторович, специалист мастерской «А.В.Е-Styling».
 
Автовинил
Различают несколько видов автомобильных виниловых пленок: глянцевые, матовые, текстурированные (3D карбон, под кожу), перламутровые, хром и др. Применяют их как на наружных поверхностях автомобиля, так и на некоторых пластиковых элементах салона. Автовинил выполняет не только декоративную функцию, но и защитную – предохраняют лакокрасочное покрытие от воздействия окружающей среды. Многие обращаются за оклейкой деталей уже после возникновения дефектов (сколов, трещин и прочего), чтобы не оплачивать дорогостоящую покраску – оклейка пленкой дешевле покраски, а также процесс оклейки гораздо быстрее. При грамотном нанесении пленки, она может прослужить достаточно долго, и, даже, если по какой-то причине произошло повреждение, ее можно заново переклеить и это не ударит по карману.
Чаще всего клиенты просят оклеить капот, крышу, багажник или же полностью оклеить кузов автомобиля. При широком выборе видов и цветов пленки преимущество отдают 3D карбону и матовым пленкам.
 

2004


Винилография
Заключается в печати на специальном оборудовании на виниловой пленке практически любого желаемого рисунка. После печати поверхность ламинируется защитной пленкой и можно приступать к монтажу рисунка на автомобиль. В результате получается тот же эффект, что и от аэрографии. Только изображение от винилографии можно легко изменить на новое, что нельзя сделать с аэрографией.
 
Бронирование
Бронирование – это оклейка прозрачной защитной пленкой различных частей кузова. Эта пленка изготавливается со специальными добавками, делающими ее еще плотнее. Чаще всего ее наносят на оптику, низ бамперов и пороги. Для тех, кто собирается в дальние поездки, либо купил новую машину и хочет позаботиться сразу о сохранности лакокрасочного покрытия желательно забронировать передний бампер целиком, часть капота и крыльев, а так же боковые зеркала (ну и любой другой элемент на усмотрение хозяина авто)
 
Технология
Прежде всего, необходимо обратить внимание на чистоту помещения, где планируется оклейка автомобиля, а также на чистоту самого автомобиля и собственно той поверхности, на которую будет клеиться пленка. Кроме этого нельзя забывать и об обратной стороне детали, куда пленка будет подворачиваться. Если во время работ на клейкую основу попадет грязь, то в этом месте она просто не приклеится, и будет отходить.
Чтобы пленка принимала различные формы и изгибы автомобиля ее необходимо подогревать. Я использую строительный фен при температуре 80-100 градусов. После нагревания пленку можно легко тянуть (она увеличивается в 1,5 раза). Т.к. клеевой слой пленки термоактивный, то при прогреве она лучше приклеивается. После разогрева пленку прикатывают к поверхности и дают остыть, после этого пленка будет держаться крепко и надежно. Для более надежного приклеивания пленки к обратной стороне детали, либо на сложных изгибах я использую дополнительно специальный клей (праймер) который увеличивает адгезию поверхности и клеевой слой пленки намного лучше и склеивается с поверхностью детали.
Снять наклейку можно довольно просто без последствий для лакокрасочного покрытия. Главное, перед снятием нагреть поверхность, либо подогревать пленку и отрывать в процессе нагрева. Остатки клея легко удаляются специальной химией.

 

Материал подготовила Марина Ченцова

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (2 голосов)