ПДД РФ для пешеходов http://www.vodish.ru/theory/pdd/4
Если пеш виноват http://auto.mail.ru/article.html?id=39111
Видео полезно как для пешеходов, так и для водителей. Но...
Здесь предоставлена самая главная суть в СЖАТОМ виде и разумеется всё охватить в подробностях невозможно, не хватит терпения смотреть.
Любителям ковыряться в буквах законов прошу не утруждать себя в поучении автора вашими знаниям ПДД и прочих законов и что ему лучше следует делать в видео! Сделайте сами, никто не запрещает! На словах вы Львы ТолстЫе...
Уточнение по поводу АБС (для пешеходов) - это такая штука, на разных авто ведёт себя по-разному,особенно (и главное) зимой. У кого-то срабатывает раньше, у кого-то позже,у кого-то не срабатывает вообще. Зимой это самая неприятная штука, когда жмёшь педаль тормоза, а авто практически не останавливается. Это явление можно наблюдать довольно часто, когда казалось бы, авто должно шуршать колёсами по дороге, а оно почему-то вместо этого продолжает ехать. В особенности конструкции и принципах работы вдаваться не буду - просто такие вещи надо принять к сведению (и водителям тоже). На сухом асфальте всё гораздо проще. Но следует помнить, что в неожиданных ситуациях мгновенной остановки может не последовать по нескольким причинам:
1) вас не сразу заметили (поздно начали оттормаживаться)
2) скорость авто и расстояние до пешехода малы
3) реакция водителя вообще
4) особенности работы АБС зимой
5) технические неисправности ТС, в т.ч. состояние шин
6) неадекватный или пьяныйводитель
7) Вес ТС (автобусы, грузовики)
8) Состояние дорожного покрытия
9) Погодные условия (для водителя в плохих условиях сложностей больше, чем нечищенный снег на тротуарах для пешеходов)
Следует помнить, что водитель и так занят мыслительными процессами гораздо бОльшими, нежели пешеход на прогулке, водители всегда (или почти всегда) находятся в напряжении, особенно если погодные условия плохие, учитывая и время суток. Во внимание следует принять и утомляемость водителя, которое влияет и на реакцию действий. Кто-то скажет: "ну езди на автобусе/метро". Отвечу так: ну давайте тогда весь человеческий прогресс пустим вспять, пересядем на гужевой транспорт и будем ходить пешком,ок?
Один мой зритель привёл в пример анекдот (правда жизни): "Пешеход! Умирая на пешеходном переходе, знай, ты был прав!"
Инструкторы автошкол говорят, что "зелёный сигнал светофора для пешего даёт лишь отсрочку на смерть"
Грубо говоря,некоторые формулировки ПДД - условности для действий, а не призыв к немедленному исполнению. Если загорелся вам зелёный,это не значит, что вы тупо должны без оглядки идти вперёд.Так же как и "зебра" не даёт вам преимущества, это всего лишь обозначение разрешённого места для перехода.Слишком вольно у нас формулируют законы,которые формируют у вас ложные понятия.