Мы в TwitterМы В Контакте

№2_12 Мастер "Заветный талон ТО"



В связи с последними изменениями в законодательстве, все более актуальной становится тема  прохождения государственного ТО. О том, какие аспекты учитываются при его прохождении, рассказывает Марк Михайлович Троицын, председатель некоммерческого предприятия «По повышению качества услуг государственного технического осмотра АТС г. Омска и Омской области».

 

1087


Прежде всего, хочется отметить, что техническая исправность автомобиля – это залог безопасности водителя и его пассажиров на дороге. Именно поэтому при прохождении ТО учитываются факторы, напрямую влияющие на безопасность. Всего в диагностической карте ТС семь разделов и 65 пунктов, которые должны быть в надлежащем состоянии для допуска автомобиля к эксплуатации на дорогах города. Среди них: тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, а также прочие элементы конструкции.  

Заветный талон ТО не смогут получить автомобили с трещинами на лобовом стекле, в зоне работы водительского стеклоочистителя, с неисправным звуковым сигналом, не оснащенные ремнями безопасности, с неисправными механизмами регулировки сидений, без надколесных грязезащитных устройств, без государственных регистрационных знаков, установленных согласно требованиям и многое другое. А ведь более 50% клиентов, обращающихся для прохождения ТО, уверены, что, если автомобиль успешно заводится, то он полностью соответствует необходимым параметрам.   
При проверке ТС обязательно замеряются тормозные силы автомобиля на специальных стендах, чтобы тормозной путь соответствовал  безопасным нормам. Были случаи, когда при имитации экстренного торможения, на стенде лопались тормозные шланги. В жизни подобная ситуация могла бы привести к серьезным последствиям.


При осмотре колес фиксируется допустимая величина протектора, а также соответствие рисунка протектора на одном мосту. На полноприводных автомобилях все четыре колеса должны быть с одинаковым протектором и диаметром колес, так как в противном случае торможение будет не столь эффективным. Если владелец установил на свою машину колеса большего или меньшего диаметра, то здесь главное, чтобы они входили в колесную арку и не влияли на ходовые характеристики.


Владельцам автомобилей с «японским» светом (основное освещение на встречную полосу)  придется заняться регулировкой света. Во-первых,  они могут ослепить встречного водителя, а во-вторых, не заметить пешехода, находящегося на обочине. Практически все «японские» фары регулируются и не требуют замены на новые, в крайних случаях возможно заклеивание светоотражающей части. Двигатель автомобиля по большей части проверяется на дымность (количество CO), если «плавают» обороты или мотор трясется из-за отсутствия необходимых болтов, то мастера лишь ставят водителя в известность. Некоторые владельцы прибегают к обману при прохождении ТО и попросту закручивают до упора болты карбюратора, что сокращает количество СО. Ранее при прохождении ТО на предприятиях эти болты пломбировали, но сейчас мы ничего не можем сделать. Подобная безответственность не только негативно сказывается на окружающей среде, но и ощутимо «бьет» по карману автовладельца, так как некорректная регулировка карбюратора или инжектора влечет за собой повышенный расход топлива.


В работе всех основных агрегатов существует допустимая норма отклонений. Например, в рулевом управлении допускает 10-градусный люфт; при проверке тормозной системы допускается разница между тормозной силой левой и правой стороны, но не более 20%. При подготовке к ТО не забудьте укомплектовать свой автомобиль знаком аварийной остановки и огнетушителем объемом не менее 2 литров.  
Стоимость прохождения ТО составляется исходя из 7 основных пунктов, так, первоначальная проверка обойдется владельцу в 235 руб. Стоимость вторичной проверки будет зависеть от пунктов неисправности, в среднем от 40 до 80 рублей.

 

Материал подготовила Марина Ченцова

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (1 голос)