Мы в TwitterМы В Контакте

№8_12 Личный опыт "Мой личный опыт"



Наталья Шевчук
Редактор

Daewoo Matiz
Начну с того, что мой личный опыт пользования автомобилем начался в 2008 году, на мой взгляд, с очень оптимального, удобного и практичного Daewoo Matiz. Не скажу, что это была моя мечта, скорее финансы диктовали свои условия. Как и любая девушка, я испытывала неимоверный страх перед «механикой» (спасибо старенькому ВАЗ-2106 в автошколе) и автоматически отбрасывала предложения с МКПП. По той же причине я была против отечественных авто. Однако достойных вариантов за сумму 160 тысяч рублей было немного, а желание ездить выросло настолько, что я была готова уже на все! Купили мы в итоге Daewoo Matiz 2006 г.в. с объемом двигателя 0,8 л., 52 л.с., механической коробкой переключения передач и скромной комплектации (ГУР, передние электростеклоподъемники, кондиционер).
 
Через год езды на Матизе, я чувствовала себя очень уверенно на дорогах. Эта маленькая машинка без надрыва выдавала свои 90 км/час, все что выше – было тяжело и ей и мне. Зато, благодаря своим габаритам, не раз выручала при выезде с парковок, даже казалось, будто ужимается вся, стараясь «пролезть» в узкий проем. Ну и нужно отметить, что для трассы этот автомобиль не создан: узкая колесная база не попадает в накатанные колеи, да и «волнуется» очень при проезде встречных фур. Нельзя не упомянуть про скромный расход топлива, примерно, 6-7 литров на сотню километров по городу 95-го бензина.
Из минусов хочется отметить очень маленький багажник, вмещающий максимум три пакета с продуктами и одну канистру «незамерзайки». Салон оптимален для перевозки 4 человек, однако мужу была крайне неудобна посадка: уж очень узкие сиденья. А для меня были в самый раз!
Также актуальна для большинства Матизов проблема – в скором времени перестает работать кнопка обогрева заднего стекла. Покупка новой мне обошлась в 300 рулей. На этом, пожалуй, претензии к моему автомобилю исчерпаны. Купили мы его в прекрасном техническом состоянии, сами меняли только масло в дви

гателе, свечи и фильтры. Продали в начале 2010 года за 120 тыс. рублей и одно ведерко моих выплаканных по этому поводу слез!

 

1149

 

Chevrolet Trail Blazer
Потом был годовой декретный перерыв без «руля». После чего пришлось снова привыкать к дорогам и к новым ощущениям за «баранкой» уже совершенно иного автомобиля. Эти полгода езды, помоему мнению, на бесполом танке Chevrolet Trail Blazer оставили мне особые воспоминания. Сказать, что я его боялась – ничего не сказать. Первую неделю поездок было чувство, будто я еду на мотоцикле, а справа от меня люлька, которая заканчивается неизвестно где. То есть, габаритов я не чувствовала вообще. Спасало то, что коробка у него была «автомат» и мне не приходилось отвлекаться на переключения.
Была и, оставшаяся непобежденной, проблема с парковкой, разворотами, маневрированием на ограниченной территории. Даже, установленные спереди и сзади парктроники, не спасали меня. Такое чувство, что мы совершенно не понимали друг друга в этом вопросе.
Об авто. Chevrolet Trail Blazer – рамный внедорожник 2003 г.в с объемом двигателя 4,2 л., 286 л.с. Раздаточная коробка с электронным управлением позволяла ездить на заднем приводе, при необходимости подключала передний (в режиме «avto»). Но, так как я ездила на нем летом, испытать внедорожные качества у меня не получилось.
Комплектация: кожаный салон, климат/круиз-контроль, две печки, датчики дождя и света, ПЭП, электрорегулировки водительского и пассажирского сидений, 6 подушек безопасности.
Расход бензина великоват: летом – около 20 литров, поэтому муж установил ГБО (стоимостью около 40 тысяч рублей). Расход газа составлял около 24-25 литров на сотню километров летом. А так как, по работе я езжу много, трата на ГБО была полностью оправдана.
Надо отметить, что, несмотря на свой грозный вид, Chevrolet Trail Blazer – очень «покладистая» в управлении машина. Если ни куда не торопишься, кажется, что ты плывешь на теплоходе в штиль. Но, если время поджимает, педаль газа срабатывает мгновенно на нажатие и выдает свой потенциал. Даже для меня, скорость в 120 км/час на свободной дороге, была неощутима. Ну и не могу не отметить отношение других участников движения, особенно мужчин. Уступали все! Адреналин прибавляла возможность без какого-либо напряга стартовать на светофоре, оставив позади всех.
Конечно, несмотря на большое количество достоинств этого автомобиля, скажу, что не женская это машина. Мне безумно хотелось другую – так сказать, «под себя». А Chevrolet Trail Blazer так и прижился в нашей семье, ведь практической значимости ему не занимать!

 

1150


Volvo S40
«Под себя» – мне пришлась Volvo S40 2006 г.в., объемом 1,6 л, мощностью 101 л.с. Конечно, тяговым возможностям Chevrolet Trail Blazer, Volvo S40 уступает. И нет уже привычной прыти на старте, но для адекватной езды по городу – это прекрасный вариант. Вот уж более гармоничного и послушного автомобиля я не знала. Управляемость – его главный конек. Неудобств с габаритами машины не ощутилось никаких. Такое чувство, что пальто надела и пошла.
Как обращаться с механической коробкой, мне пришлось вспомнить в первый же день после покупки. Причем, заглохнуть при этом три раза смогла только я, муж и его друзья, оценивая машину, нашли со сцеплением «общий язык» сразу. Ну, думаю, мне, как девушке, это простительно.
Комплектация: ГУР, ПЭП, кондиционер, 6 подушек безопасности, штатная охранная система с центральным замком. В автомобиле много различной электроники, датчиков. Например, система сигнализации о незакрытых дверях, капоте, крышке багажника. На дисплей бортового компьютера приходят различные сообщения на русском языке, типа «открыта задняя левая дверь», «долейте жидкость в бачок омывателя (причем, на момент сообщения, жидкости остается 1 литр)».
Траты на бензин для Volvo S40 приемлемые. Расход составляет около10 литров по городу зимой. Но вот к качеству топлива очень прихотлива: бензин ниже 95-го «кушать» отказывается, выдавая надпись на экране «ограниченна эффективность работы двигателя».
Купив машину, сразу поменяли свечи (450 руб. оригинал), масляный фильтр (260 руб. оригинал), масло в ДВС «Motul» 0w/30 (3200 руб.), воздушный фильтр «Bosch» (460 руб.), топливный фильтр «Malhe» (600 руб.), фильтр салона угольный «Malhe» (500 руб.). Также заменили аккумулятор на новый «Ista 72a» (3500 руб.), после чего запуск даже в самые сильные морозы осуществляется с пол-оборота.
Некоторые знакомые, конечно, отмечают, что Volvo дорога в обслуживании и в будущем возможна проблема с продажей в нашем регионе. Но нас это не смущает. Машина красива, идеальна в управлении, надежна – а что еще нужно?! Если даже соберемся ее продавать, думаю, она найдет своего фаворита!
 
Наталья Шевчук

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Никто не голосовал