Мы в TwitterМы В Контакте

№9_12 Мастер "Автобусные стандарты"



Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось пользоваться услугами общественного транспорта,
будь то перемещение по городу или междугородние переезды. Тем важен вопрос соответствия транспорта федеральным требованиям. Более подробно, о том чем должны быть оборудованы современные автобусы рассказывает Евгений Николаевич Жучев, старший менеджер ООО «Автокомфорт».
 

1198


Пассажирские перевозки
Особое внимание со стороны законодательства уделяется автобусам дальнего следования (более 50 км от города) и предназначенным для перевозки детей. Интересно, что большинство отечественных транспортных средств, сходящих с конвейера, не соответствует заявленным требованиям и нуждается в доработке. Одно из основных требований для междугородних автобусов – все сиденья должны быть повернуты в направлении следования и обязательно оборудованы ремнями безопасности. Если эти условия не выполнены, перевозчик не получит лицензию на данный вид деятельности.
Что касается перевозки детей, требования совершенно иные и здесь поворота сидений и установки ремней будет недостаточно. Прежде всего, необходим искусственный ограничитель скорости до 60 км/ч, вне зависимости от того, следует автобус в черте города или за ней. Также должна быть дополнительная подножка, не выше 25 см от поверхности проезжей части, которая выдвигается автоматически при открывании дверей. Необходимо устройство, препятствующее началу движения транспорта при открытых дверях. К сожалению, встретить такие автобусы в городе можно довольно редко, зато многие детские муниципальные организации области имеют на балансе такие автобусы. Цена на переоборудование автобуса зависит от сложности работ, например, развернуть сиденья и поставить их на традиционный ПАЗ будет стоить собственнику от 43 до 48 тыс.руб.
 
Навигационная система
С 1 января текущего года, при продлении или получении лицензии на перевозку пассажиров или опасных грузов, необходимо, чтобы парк машин исполнителя был укомплектован системой спутниковой навигации GLONASS. Данная система позволяет оператору, находясь в офисе, отслеживать местоположение ТС, направление движения, скорость и прочее. Чем больше датчиков будет установлено на автомобиле, тем более полную информацию получит оператор. На сегодняшний день некоторые модели даже позволяют автоматически просчитать пассажиропоток. При междугородних перевозках система позволяет произвести зонирование дистанции по стоимости проезда, и по приезду выдать собственнику готовый отчет о прибыли. Все омские муниципальные автобусы еще с прошлого года оборудованы данной системой навигации базовой комплектации.
Услуга «спутникового контроля» новая на омском рынке и, в силу неграмотности населения, происходит огромное количество спекуляций. Зачастую водителям продают всевозможные приборы для ТС, красиво называя их GLONASS. На даже, если клиенту удастся приобрести качественный навигатор, ему следует понимать, что недостаточно просто установить его на автомобиль. Это тоже самое, что вкрутить лампочку в патрон и не подвести электричество. Поэтому перед покупкой оборудования, я бы рекомендовал перевозчикам ознакомиться с принципами работы навигационной системы и ее установке.
К счастью, не все перевозчики останавливаются только на выполнении минимальных норм и требований по обустройству автобусов. Многие владельцы коммерческого транспорта, например, туристические фирмы, стремятся обеспечить пассажирам максимальный комфорт во время движения. Как правило, такие клиенты просят перетянуть сиденья, установить подиум, кондиционер, дополнительный отопитель или вырезать люк.
 
На заметку
Для предпринимателей, желающих вступить в ряды перевозчиков и при этом сэкономить, менеджеры ООО «Автокомфорт» рекомендуют не приобретать готовый пассажирский микроавтобус, а купить лишь цельный металлический корпус. В последствие фургон можно переоборудовать под пассажирский транспорт, при этом сократив не только сроки доставки, но и значительную сумму денег. Для сравнения, стоимость фургона, примерно, 700 тыс.руб., пассажирского микроавтобуса (стандартной комплектации) – 1,5 млн.руб., переоборудование фургона в более комфортабельной комплектации – 300 тыс.руб. Итого, 500 тыс.руб. экономии. При переоборудовании на специализированной станции, проблем с постановкой на учет в ГИБДД у собственника не возникнет.

Никто не голосовал