Российские аналитики выяснили, что большая часть легковых автомобилей в нашей стране не соответствует экологическим стандартам "Евро-2". В данном сегменте минимальным экотребованиям не удовлетворяют 59,7% автопарка. Нормам "Евро-4" и выше отвечают только 7,2% машин. Парк грузовиков более старый.
По результатам проведенного анализа автомобильного парка России, нормам токсичности "Евро-2" соответствуют 16,1% легковых машин, "Евро-3" - 15,4%, "Евро-4" и "Евро-5"" вместе - 17,5%, пишет "Автостат". Не соответствуют даже стандартам "Евро-2" большая половина, 51%, автомобилей России.Согласно действующему техрегламенту, до конца 2012 года в России разрешены производство и продажа автомобилей класса "Евро-3", а с 1 января 2013 года предусмотрен полный переход на "Евро-4". Но не все в нашей стране так просто, переход на более экологичные стандарты может стать болезненным.
Аналитики также сообщают, что такие же проблемы есть и в сегменте легких коммерческих автомобилей. Не удовлетворяют нормам "Евро-2" 59,7% этого парка, а требованиям "Евро-4" и выше отвечают лишь 7,2% машин. Парк грузовых автомобилей в нашей стране еще более старый. Да "Евро-2" в нем не дотягивают 78% автомобилей, а нормам "Евро-4" удовлетворяют лишь 4,9% грузовиков.
На начало 2012 года в РФ насчитывалось более 42 млн автомобилей, в том числе 35 млн легковушек. За последние три года ежегодно парк легковых автомобилей "поправляется" в среднем всего на 3%. Выходит, что обновляется автопарк очень медленно.
По прогнозу агентства, парк транспортных средств России превысит отметку в 50 млн единиц к 2016 году, из них свыше 42 млн автомобилей будет приходиться на легковушки. К этому же времени количество машин, не соответствующих экостандарту "Еров-2", сократится до 42%, а требованиям "Евро-4" будут отвечать уже 29,1% машин в России.
Источник: http://auto.vesti.ru