Мы в TwitterМы В Контакте

Основные тренды российского рынка спутниковых навигаторов



3762

Российский рынок спутниковых навигаторов, пожалуй, куда интереснее европейского или североамериканского: пока в тех же США из года в год продаются однотипные, практически ничем не отличающиеся друг от друга устройства, у нас наблюдается некая эволюция в области навигационных технологий.

Для начала – пару слов о самом рынке: в прошлом году он в очередной раз вырос. По данным аналитической группы SmartMarketing, в 2010-м в России было продано 1 млн 241 тыс. таких устройств, а в 2011-м – уже 1 млн 515 тыс. (на 22% больше). О причинах роста как-нибудь в другой раз, а в этом материале поговорим о технологиях.

Тренд №1. На рынке появляется все больше навигаторов с поддержкой двух глобальных навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС. Эта функция обеспечивает, например, более быстрый «теплый» и «горячий» старт навигатора, а также более низкую вероятность потери сигналов от минимально необходимого количества спутников (четыре) в сложных условиях приема – районах высотной застройки, каньонах, местах въезда-выезда из подземных парковок и т. д.

Напомним, что первые «двухсистемные» модели появились в продаже в мае 2011-го года: ими стали Lexand SG-555 и Explay GN-510. Сегодня ГЛОНАСС/GPS-навигаторы также есть в линейках Prestigio, Digma, Treelogic и Prology; в июне должны начаться продажи «двухсистемника» от teXet. Из общего числа стоит выделить модель Treelogic TL-5018BGF AV Glonass 4Gb – первый ГЛОНАСС/GPS-навигатор с поддержкой Bluetooth, а также Lexand SG-615 HD – первый «двухсистемник», снабженный экраном с разрешением 480 на 800 точек (как у современных смартфонов).

3763

ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-615 HD
 

Доля моделей с поддержкой ГЛОНАСС и GPS в общем годовом объеме продаж навигаторов достигает 6,6% (то есть в 2011-й году в России было продано около 100 тысяч «двухсистемников»). Есть все основания полагать, что доля таких устройств будет постепенно расти и к концу текущего года достигнет отметки в 12%.

Тренд №2. На рынке начали массово появляться автомобильные навигаторы со встроенными камерами, то есть, фактически, «гибриды» спутниковых навигаторов и видеорегистраторов. В этом нет ничего удивительного: рынок последних растет не по дням, а по часам, и в 2012 году в России может быть продано до миллиона регистраторов. При этом не все водители желают загромождать лобовое стекло своего авто несколькими гаджетами, так что «гибриды» имеют полное право на существование.

3764

Навигатор-регистратор teXet TN-515DVR


Навигаторы-регистраторы сегодня есть в линейках марок teXet, Lexand, xDevice, Globex и других. Обычно такие устройства выполнены в 5-дюймовом формфакторе, однако есть и исключения (правда, немногочисленные) – к примеру, диагональ экранов Lexand STR-6100 HDR и STR-7100 HDR составляет 6 и 7 дюймов соответственно. Добавлю, что особенностью моделей этого класса является наличие двух слотов для карт памяти: первый используется для хранения навигационных программ и мультимедийного контента, второй – для записей со встроенной камеры.

Тренд №3. Появление массовых навигаторов под управлением Android/ В конце 2011-го года Android-навигатор представил бренд teXet, а в первом квартале 2012-го – компания Prestigio. Учитывая, что последняя является лидером отечественного рынка навигаторов (по данным аналитической группы SmartMarketing, ее доля составляет 28,5%), есть все основания полагать, что в текущем году количество таких устройств под управлением Android ощутимо возрастет. Ведь если на этот сегмент обратил внимание лидер рынка, то за ним наверняка потянутся игроки помельче.

3765

Android-навигатор Prestigio GeoVision GV5500 Smart Android
 

Операционная система Android позволяет улучшить не только развлекательные, но и навигационные возможности GPS-навигатора. Например, версия программы «Прогород» для Android поддерживает технологию OpenGL 3D, которая позволяет отображать на картах реалистичные трехмерные модели зданий. Между тем «Прогород» для операционной системы Windows CE, под управлением которой работают обычные спутниковые навигаторы, выглядит куда проще в плане дизайна элементов оформления карт, так как устройства на этой платформе не поддерживают необходимые для «трехмерности» технологии ни программно, ни аппаратно.

Стоит отметить, что далеко все инициативы разработчиков навигаторов могут со временем трансформироваться в серьезные тренды, по которым будет существовать весь рынок. К примеру, 3G-модемы в навигаторах не прижились – впервые такой модуль появился в модели Ritmix RGP-590, однако последователей у нее не было. Просто потому, что пользователям навигаторов не нужны скорости, предоставляемые 3G-сетями: для загрузки данных о «пробках» на дорогах вполне хватает обычного модема для сетей второго поколения GSM/GPRS, который есть, например, в Lexand ST-5650 Pro HD.

Источник: http://finamauto.ru

Никто не голосовал